МБОУ "СОШ им. М.М. Рудченко"
с. Перелюб
  • О школе

    Полное наименование школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. М.М. Рудченко  села Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

    Краткое наименование школы МБОУ "СОШ им. М.М. Рудченко с. Перелюб"  

    Год постройки здания 1999
    Проектная мощность 860 человек Площадь здания  4825,5 кв.м
    Площадь пришкольного участка 26786 кв.м
    Количество учебных кабинетов 32
    Количество компьютерных классов 2
    Наличие кружков, секций - 54
    Наличие спортзала, большой спортзал - площадь 288 кв.м., малый спортзал - площадь 151, 4  кв.м
    Наличие актового зала на 150 мест
    Наличие лицензированного медицинского кабинета - имеется
    Наличие спортивной площадки - имеется
    Наличие столовой, количество посадочных мест - 205
    Общий фонд библиотеки составляет 28628 экземпляров.
    Учебная литература – 17516 экз., справочная 179  экз.
    Фонд дополнительной литературы представлен 10933 экземплярами.
    Периодические издания – нет.
     
    В школе работают:
    2 группы продлённого дня;
    В каникулярное время - оздоровительный лагерь
    Учредитель: Администрация Перелюбского муниципального района Саратовской области, 413750, село Перелюб, ул. Ленина, 96          

    Глава Перелюбского муниципального района – Савельев Николай Геннадьевич

    Официальный сайт – perelyub.sarmo.ru

    Телефоны- 8(84575)2-13-84, 8(84575)2-13-80, 8(84575)2-13-61

    Управление образованием администрации Перелюбского муниципального района: 413750, Саратовская обл., Перелюбский р-он, с. Перелюб, ул. Советская, д.26

    Начальник УО - Беркалиев Алексей Серикович

    Электронный адрес – perelubroo@rambler.ru

      

    История школы

    История нашей школы тесно связана с именем выдающегося педагога, который стоял у истоков народного образования в Перелюбе, Иваном Семёновичем Баландиным. В далёком 1869 году он начал давать свои первые уроки в тогда ещё церковноприходской школе. В 1885 г. по его инициативе открыли мужскую школу (училище 1 разряда), в которой обучался 71 ученик. В том же году открылась и женское училище 2 разряда, где обучалось 25 человек. Всплеск интереса к системе народного образования появился в 1919-1920 гг., когда были восстановлены почти все земские школы. К середине 30-х годов удалось ликвидировать неграмотность в нашем районе и заложить прочный фундамент для дальнейшего развития народного образования. 
    Одним из первых директоров нашей школы был Илья Борисович Репин. Всего три года он простоял у руля  коллектива, но запомнился как жизнерадостным, но в тоже время требовательным руководителем. (1939-1942гг). Он оказался талантливым педагогом, сумевшим подобрать хороший штат единомышленников. Генералова Антонина Борисовна продолжила дело, начатое Репиным И.Б. (1942-1948гг).Вокруг неё сплотились  молодые, полные энергии педагоги.
    Много воспоминаний связано с директором школы Рожковым Петром Лукьяновичем.(1948-1953гг). 
    В 1953 году школой руководил Александр Ермолаевич Гоцев, ветеран ВОВ, учитель математики в Перелюбской школе. На посту директора  Александр Ермолаевич проработал до 1960 года. 

    1 сентября  1961 в жизни районного центра Перелюб произошло знаменательное событие-введено в эксплуатацию новое кирпичное  двухэтажное здание Перелюбской средней  школы.  В 1968 г. ещё одно здание было выстроено в глубине школьного двора. Так разрастался школьный городок районного центра.

    В этот период директором школы был Алексей Фомич Анисимов. Накануне войны он был студентом Московского института философии, литературы и истории. Мечтал стать литератором, но жизнь распорядилась иначе: война посадила его в кабину самолёта. Штурман бомбардировщика ПЕ-2 защищал Ленинград. В 1943 году после тяжёлого ранения был комиссован из армии и стал педагогом. Более четверти века проработал Алексей Фомич директором нашей школы. 

    В 1986 году директором был назначен Соловьев Анатолий Петрович. Сначала работал преподавателем машиноведения и черчения в Перелюбской средней школе. В 1977 назначен на должность директора совхоза «Саратовский». В  1978 году избирается вторым секретарём Перелюбского райкома КПСС и депутатом Перелюбского сельского совета. Затем поступает в высшую партийную школу в Саратове, где проявляет себя как трудолюбивый и справедливый человек. Огромные требования предъявлял в первую очередь к себе, а уж затем к людям.
             Новое здание было построено в 1999 году. Обучение происходило в трёхэтажном здании. Директором школы был Г.В.Мотин 1994-2011гг.  Под его руководством школа дважды становилась победителем конкурса  общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

    В 2002 году  школе было присвоено имя выпускника генерал-лейтенанта генерал-лейтенанта М. М. Рудченко, заместителя М. М. Рудченко, заместителя министра ВД РФ, погибшего министра ВД РФ, погибшего 27 января 2002 года 27 января 2002 года при исполнении служебных при исполнении служебных обязанностей. 
    С 2011 по 2019 гг. школой руководит Рита Евгеньевна Хабибулина. 

    В 2019 г. при поддержке спикера Госдумы Вячеслава Володина началась масштабная реконструкция школы. В школе появились дополнительные кабинеты, большой спортивный зал, столовая с пищеблоком. Также здесь заработал целый медицинский блок. Школой в это время руководит молодой и амбициозный  педагог, Людмила Юрьевна Рудчинкова.

    С 2021 года школой вновь руководит Г.В. Мотин.

    Сегодня Перелюбская школа им.М.М.Рудченко – это самое многочисленное среднее общеобразовательное учебное заведение Перелюбского района, в котором на сегодняшний момент  обучается 735 человек. В школе работают 61 учитель, из них 1 имеет звание «Отличник народного просвещения», 11 - «Почётный работник народного просвещения», 9 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 35 - первую категорию, 8 - «Почётный работник народного просвещения». 11-награждены грамотой Министерства образования РФ. 2- «Заслуженный учитель России», победитель ПНПО «Лучший учитель РФ»-5чел. 

       

    Образование и формы обучения

    С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в школе осваиваются в очной форме, очно-заочной, заочной, индивидуальное обучение на дому (по медицинским показаниям). Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным государственным органом управления образованием. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

       

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении на этой основе нового качества его результатов. Именно поэтому, продолжая инновационный путь развития, педагогический коллектив МБОУ «СОШ им. М.М. Рудченко с. Перелюб» поставил перед собой цель:  создание механизмов устойчивого развития школы как эффективного общеобразовательного учреждения, обеспечивающего комплекс условий для формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности, соответствующей социальному заказу и способной к саморазвитию и самореализации.  построения образовательной среды, способствующей социальной успешности школьников. Конкретное воплощение новых педагогических идей, образовательных технологий в школьную практику сопряжено с необходимостью разработки в школе локальных нормативных документов, к которым относятся Программа развития.
           Программа развития МБОУ «СОШ им. М.М. Рудченко с. Перелюб»  – локальный акт образовательной организации, определяющий пути и основные направления развития образовательной организации на 2017-2020 годы. Программа как проект перспективного развития ОО призвана:
    - обеспечить качественную реализацию государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов всех участников образовательного процесса;
    - консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательного процесса  и социального окружения ОО для достижения цели Программы. 

       

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Самообследование
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Локальные акты
    • Отчёты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie